ШКОЛА: трудности
ДЕТСКИЙ САД: развитие

Полезное чтение или бесполезное занятие?

В одной из очень полезных книг (а именно «Как работать 4 часа в неделю» Тима Ферриса) попалась мне цитата Эйнштейна «Каждый, кто слишком много читает и мало использует свой мозг, впадает в ленивую привычку размышлять». Вот же ж, подумала я, одним махом припечатал и потребителей чужих мыслей и генераторов собственных. Хотя парадоксальным это высказывание казалось лишь на первый взгляд . На самом деле, много ли толку быть человеком «энциклопедических знаний» (еще вопрос, энциклопедические ли это знания, или просто бессистемные обрывки разрозненной информации)? Ведь у каждого есть такие знакомые — очень начитанные люди, с ними приятно поговорить, но как-то не очень они в жизни устроены. Некоторые из них даже очень подкованы в теории какого-либо вопроса, и имеют дипломы о прохождении всяческих семинаров, но толку от этого нет. А есть и другие примеры – вроде многого не читали, о многом не слышали, и это не мешает им быть богатыми и успешными.

В принципе, подвох здесь конечно не в чтении как таковом, ведь можно быть начитанным, успешным и богатым одновременно. Вопрос в том, как использовать полученную информацию даже из самых полезных книг (и использовать ли вообще). Еще одно замечательное высказывание, которое встретилось мне в сети: «Каждое размышление должно оканчиваться действием». Действительно, если мы не так и не решаемся действовать, то самая полезная книга будет лишь средством времяпровождения, а всякое размышление – способом на время занять свою голову, чтобы ничего не делать в реальности.

Наверное это и имели в виду древние китайцы, говоря «Много книжек прочитаешь – императором не станешь».

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

ДОСУГ: отдых семьей
ПСИХОЛОГИЯ: важное