Синдром дауна у ребенка. Учеба и работа с синдромом дауна
Сразу после того, как подтвержден диагноз — синдром Дауна, родителей следует поощрить, чтобы включить ребенка в программы раннего вмешательства / развития младенца. Такие программы предлагают родителям специальные инструкции: как учить ребенка речи, помогать познавать мир, самообслуживания, производить социальные навыки и делать особые упражнения для развития моторики.
Исследования подтвердили, что правильная стимуляция на начальном этапе развития повышает шансы ребенка раскрыть свой потенциал.
У людей с синдромом Дауна нарушения умственного развития могут быть выражены в разной степени, собственно, как и поведение, психическое развитие, а также ход самой болезни. Уровень задержки может колебаться в пределах от незначительной до значительной. Учитывая индивидуальные особенности невозможно предсказать дальнейшее развитие всех детей, страдающих синдромом Дауна, в целом.
Учитывая определенный диапазон возможностей детей с синдромом Дауна, семьям и всем педагогам школы очень важно определить небольшое количество ограничений развития потенциальных способностей.
Задачи, которые учитель предлагает ребенку (шаг за шагом, от простого к сложному), с частым упоминанием и постоянным обратной связью выполняются успешно.
Толерантное отношение со стороны общественности к людям с особыми потребностями вместе с широкими возможностями жить и работать без постоянной опеки, расширили возможности лиц с синдромом Дауна. Независимые центры проживания, группами или отдельно, однако с получением помощи или услуг от общины, безусловно, является важным источником поддержки для людей с особыми потребностями.