ШКОЛА: трудности
ДЕТСКИЙ САД: развитие

Резкое повышение активности сывороточных ферментов

Выше уже приводились данные О. П. Соколовой (1960), К. Г. Титова (1959), Н. И. Руденской (1960), наблюдавших у таких детей повышение билирубина крови до 1,6, 3 и даже 3,8 м г % (при определении методом ван ден Берга). Все это позволило некоторым авторам считать количественное определение билирубина крови важным методом лабораторного распознавания без желтушной формы. Так, Б. Л. Угрюмов с сотр.

(1962) отмечал нарушение пигментного обмена у всех наблюдаемых им больных с этой формой эпидемического гепатита, на основании чего авторы полагают, что определение билирубина в сыворотке крови является одним из наиболее эффективных лабораторных тестов ранней диагностики без желтушной формы болезни Боткина. По данным А. П. Соколовской с соавт.

(1960), И. А. Черновой с соавт. (1961), гипербилирубинемия у детей с без желтушными и стертыми формами встречается даже чаще повышения активности альдолазы (соответственно в 49,2 и 41,5% случаев и у 52,6- и 35% больных).

Наши данные об уровне билирубина в сыворотке крови у детей с без желтушной формой болезни Боткина противоречат такой точке зрения. Обращает на себя внимание тот факт, что у детей с без желтушной формой болезни Боткина билирубин на протяжении всего заболевания не изменялся и качественно, оставаясь непрямым, несмотря на большое увеличение размеров печени и селезенки, резкое повышение активности сывороточных ферментов.

Эти наблюдения убедительно подтверждают мнение М. С. Маслова (1951) о том, что у больных с острыми гепатитами (в том числе и с болезнью Боткина) никогда не следует отождествлять поражение печени с наличием желтухи, ибо возможно полное сохранение пигментной функции печени при значительном нарушении других не менее важных ее функций.

Очевидно, именно полной сохранностью этой функции печени (или ее минимальным нарушением) и объясняется отсутствие симптома желтухи у больных с без желтушной формой эпидемического гепатита.

Комментарии запрещены.

ДОСУГ: отдых семьей
ПСИХОЛОГИЯ: важное