SHKOLA: trudnosti
DETSKIY SAD: razvitiye
ZDOROVʹYА: voprosy i otvety
  • Как выбрать стоматолога: советы для здоровой улыбки
    20.10.2023
    Как выбрать стоматолога: советы для здоровой улыбки

    Ваша улыбка - это визитная карточка вашей личности. Она не только подчеркивает вашу красоту, но и отражает ваше общее здоровье. Однако, чтобы поддерживать здоровье зубов и улучшать внешний вид улыбки, необходимо выбрать подходящего стоматолога... 

  • Как вылечить кариес?
    11.11.2022
    Как вылечить кариес?

    Кариес – одно из самых распространенных стоматологических заболеваний. Хотя поначалу это может показаться безобидным, невылеченный кариес у взрослых и детей приводит к серьезным воспалениям и различным осложнениям. Следовательно, к нему нельзя... 

PSIKHOLOGIYA

Детский сад… Туда идти я очень рад?

Приходит время задумываться о первом его «устройстве» в социум — определение в детский сад (или в ясли — это кому как повезло с путевками). Как правило, это возраст от 1.5 до 3 лет. Каждая мама начинает думать и переживать на эту тему: как все пройдет? Как и с кем он будет без меня?

А вдруг его начнут обижать? Ой, начнутся слезы, болезни… Часто мы сами начинаем «накручивать ситуацию», а потом с тревогой ждем ее подтверждения, и чаще — она сбывается. А жаль. Так как же сделать будни детского сада радостными и счастливыми годами жизни? Ближе к «заветному времени», где-то за 3−6 месяцев, нужно «готовить почву» — начинать разговаривать с ребенком на эту тему. Как правило, новые группы открывают в августе-сентябре, значит, начинать следует где-то перед Новым годом. И уже своими новогодними подарками и пожеланиями дать понять своему малышу, что он вырос «большой» и у него в новом году случится важное и большое событие — поступление в детский сад. Будет замечательно, если будущий детсад находится рядом с вашим домом и на прогулках вы сможете наблюдать за гуляющими детками. Обращайте внимание, как там весело и интересно, наблюдайте и вместе обсуждайте: чем там занимаются дети, рассказывайте об их режиме дня и о занятиях в группе. При этом делайте акцент, что это «избранные детки» — они «большие» и им уже можно оставаться без мамы и папы, можно долго играть с другими детьми и даже можно спать днем не дома. Информацией делитесь по чуть-чуть, ненавязчиво, особенно, если ваш ребенок не любит оставаться с другими людьми. Рассказывайте, что и вы, и папа, и братик (сестренка), тетя, дядя, бабушки и дедушки тоже ходили в детский сад, и там интересно. Даже если было не очень «весело» — не надо сейчас пугать малыша, для этого будет другое время. Что зависит от вас напрямую: 1. Ищите не только и не столько детский сад, ищите воспитателя, того, с кем не страшно будет оставлять малыша, кому вы сможете доверять. Расспрашивайте всех, у кого сможете «добыть эту информацию» — педагогов этого учреждения (кто будет набирать группы — все знают заранее), спрашивайте у детей-выпускников этого воспитателя (они будут выпускаться в мае-июне), родителей выпускников. Сами наблюдайте, когда группа на прогулке, попытайтесь просто, «ни о чем» поговорить с воспитателем (даже через забор). Всю эту информацию копите и анализируйте. И делайте выводы. 2. Лучше, если детсад находится недалеко от дома — меньше езды на транспорте, меньше контактов с незнакомыми людьми, меньше инфекций. Тем более что в стрессовой ситуации (а это огромный стресс) организм ребенка будет ослаблен и на первых порах возможны частые инфекционные заболевания. 3. Если детсад близко — это еще один важный плюс: ребенок лучше высыпается, настроение ровнее, а капризов меньше. 4. Будет лучше, если на первых порах отводить малыша будет папа, пусть не каждый день, но чаще, чем мама или вдвоем. Как правило, дети легче переносят расставание с мамой дома, а с отцом — в детском саду. А вот забирать пусть приходит мама или чередовать: утро — мама, вечер — папа, и наоборот. Получается своего рода игра, в которую дети с интересом включаются. 5. Можно подключить бабушку и дедушку (предупредите об этом воспитателя). Если они станут иногда забирать малыша, это может стать сюрпризом для него или приятным ожиданием. 6. Начинайте готовить дома блюда, которыми часто кормят в детском саду (сходите и узнайте, почитайте меню, спросите у «больших» деток, когда они будут гулять на участке), пусть это не станет шокирующим событием. 7. Тактично отучайте ребенка от соски, приучайте самостоятельно пользоваться горшком. Вот здесь про детский сад лучше не вспоминать — не нужно, чтобы негативные эмоции были связаны с «перспективой скорого ухода из дома». 8. Приучайте ребенка самостоятельно есть ложкой и одеваться — это очень пригодится и сбережет ему немало нервных клеток. Как правило, в саду помогают: в яслях кормят и одевают няня и воспитатель, но некоторые дети очень болезненно переносят, когда у них что-то не получается, а их просят подождать, так как в группе есть и другие. Будет лучше, если на первое время не будет ботиночек на шнурках — ребенок сможет обуваться сам. 9. Учите убирать игрушки — это занятие тоже пригодится. 10. Примерно за месяц перестраивайтесь на режим детского сада: утром раньше просыпаться и раньше ложиться вечером, да и время дневного «тихого часа» тоже отслеживайте точнее. Итак, «час пик» все ближе… Вместе выберите и купите одежду для детского сада, сандалики или туфельки в группу. Пусть эти красивые вещи будут лежать и ждать «первый взрослый день». Иногда можно дать пройтись в этом дома, но только «несколько минут», чтобы сохранить «интригу» и желание надеть эту обувь. Можно купить несколько вещей на разные сезоны и бережно хранить их до детского сада. В первый день попроситесь зайти в группу, когда в ней не будет детей, только няня. Вместе с ней посмотрите все внимательно, все полочки и игрушки, столовую, спальню, туалет. Идеально, если уже тогда ребеночку покажут его ящичек для одежды, его крючочек для полотенца, его место за столом и его кроватку. Путь он там посидит, и если захочет, то полежит… Только выясните все это предварительно и точно, чтобы потом не оказалось, что воспитатель ошиблась и у этого места есть «другой хозяин». Оставьте в «своем» ящичке те самые «сандалики для группы» и запасную одежду (трусики, футболку, колготки), сделайте это так, чтобы ребенок это увидел. Затем выйдите погулять на участок с ребятками, познакомитесь с ними, поговорите… Вдруг там есть ваши соседи по дому и двору — это было бы замечательно, это сближает. На прощание пообещайте детям, что обязательно придете завтра «на подольше» и вернетесь сегодня вечером, после тихого часа, чтобы еще раз с ними погулять. Пусть ребенок сам увидит, как детей забирают домой — он будет спокоен и уверен, что никого там не забывают и не оставляют. Более разумно оставаться первую неделю на полдня, после обеда уходить домой на сон, а затем снова приходить на полдник и оставаться на вечернюю прогулку. Пусть каждый день детки и воспитатель приглашают новичка остаться спать днем — некоторые на это «ведутся» и спокойно добровольно остаются, будьте к этому готовы. Только тогда придите пораньше, перед полдником, и узнайте, «как спится». Можно носить свою «сплюшку» — мягкую игрушку, с которой ребенок обычно спит дома, или спросите у педагога завести специальную, для детского сада. Обычно воспитатели дают на это согласие — они тоже заинтересованы, чтобы все спокойно спали в тихий час. Всем требуется разное время для привыкания, но если вы начали подготовку заранее, аккуратно и ненавязчиво, если ребенок воспринимает детский сад как «дом для больших деток», как что-то «интересное, загадочное и манящее», то идет он охотнее и привыкает быстрее. Пусть ваш малыш воспринимает и даже называет это «своей работой». И вы должны рассказать ему, чем планируете заняться, пока он находится в саду. Согласитесь, немного несправедливо, если ребенок идет в сад, а мама идет домой, поэтому «вы тоже идете работать, заниматься делом, а не отдыхать». В первые месяцы слезы будут, и это совершенно нормально, так как дома должно быть лучше, чем в любом, даже самом лучшем детском саду. Но они высохнут и ребенок совсем скоро поймет, как весело и занимательно можно расти и развиваться вместе с другими детьми.

Комментарии запрещены.

DOSUG: otdykh semʹyey