SHKOLA: trudnosti
DETSKIY SAD: razvitiye
ZDOROVʹYА: voprosy i otvety
  • Как выбрать стоматолога: советы для здоровой улыбки
    20.10.2023
    Как выбрать стоматолога: советы для здоровой улыбки

    Ваша улыбка - это визитная карточка вашей личности. Она не только подчеркивает вашу красоту, но и отражает ваше общее здоровье. Однако, чтобы поддерживать здоровье зубов и улучшать внешний вид улыбки, необходимо выбрать подходящего стоматолога... 

  • Как вылечить кариес?
    11.11.2022
    Как вылечить кариес?

    Кариес – одно из самых распространенных стоматологических заболеваний. Хотя поначалу это может показаться безобидным, невылеченный кариес у взрослых и детей приводит к серьезным воспалениям и различным осложнениям. Следовательно, к нему нельзя... 

PSIKHOLOGIYA

Развитие ребенка 2-х лет

Вы хотите развивать своего ребенка и ищете материал, который поможет вам в этом? Преподаватели детского сада SlamiKIDS Химки выделили список, что должен уметь делать ребенок в два года, ведь только понимая в чем ребенок «отстает», можно понять как его развить. Весь материал разбит на следующие части: физическое развитие, речь и социальное развитие, культурно-гигиенические навыки, действие с предметами и интеллектуальное развитие, гигиенические навыки.

Физическое развитие и моторика

Ребенок может подниматься и спускаться по лестнице (иногда может освоить и вертикальную лестницу). Держится за поручень;
Может бегать;
Перешагивает через препятствие на полу;
Может подпрыгнуть;
Бросает мяч в ящик;
Может карандашом нарисовать горизонтальную и вертикальную линию;
Может нагнуться за предметом, лежащим на полу;
Может управлять губами, например, вытянуть трубочкой или растянуть в улыбке;
Надувает и втягивает щеки.
Речь, общение и социальное развитие

Может задавать первые вопросы;
На детской площадке общается с другими детьми (подходит к ним, изучает, пробует взаимодействовать);
Говорит, вкладывая смысл в одно-два слова;
Копирует действия взрослого;
Ищет помощи у взрослого;
Играет в прятки;
Может понять взрослого;
Называет свое имя.
Культурно-гигиенические навыки

Самостоятельно ест, пьет;
Пробует чистить зубы;
Вытирает тряпкой со стола;
Снимает варежки;
Может снимать и надевать ботинки на липучке.
Действия с предметами

Может самостоятельно собрать пирамидку без учета размера колец;
Может построить башню из 8 кубиков;
Может выстроить кубики в ряд, имитирую поезд;
Листает книги;
Может открывать дверь и повернуть дверную ручку;
Играет с куклой, катает, укладывает спать;
Может сложить матрешку, одну в другую;
Может вложить стакан в стакан.
Интеллектуальное развитие

Может различить 4-8 цветов (красный, синий, желтый, белый, черный, фиолетовый);
Может сопоставить одинаковые цвета, группировать красное с красным, зеленое с зеленым и так далее. Проверить данное умение можно с помощью следующий игры: «Посмотри, в этой кучке лежит желтые карточки, а в этой лежат зеленые карточки, в какую мы можем положить вот эту?»
Может различать 4 геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник;
Может выбрать требуемую геометрическую фигуру, проверить можно простым путем: «Покажи где круг?»
Может складывать пазл или изрезанную картинку из 3 элементов;
Пытается построить из кубиков то, что строит родитель;
Выполняет последовательность из 3-4 действий, например, встать, отодвинуть стул, сесть на него, взять бумагу.
Второй год жизни важен для развитие бытовых навыков.
Гигиенические навыки

Приучение ребенка к горшку;
Учить ребенка умываться и чистить зубы на примере родителя;
Воспитывать аккуратность, приучать ребенка аккуратно следить за своими вещами и игрушками. Этот навык также лучше всего воспитывать в игровой форме: «Ботиночки должны подружиться и стоять рядом»;
Бережно относиться к вещам и игрушкам.
Основным видом деятельности ребенка двух лет является предметная деятельность, в процессе которой ребенок знакомится с различными свойствами вещей. В игровой комплект ребенка 2-х лет должны входить: мячи, кубики, пазлы, матрешки, пирамидки, подручные средства (крупа, пластилин из соленого теста) для развития мелкой моторики.
Итак, мы рассмотрели, что должен уметь ребенок в два года. Стоит отметить, что данный список не является абсолютной истинной, ведь каждый ребенок индивидуален, и если Вася к 2 годам жизни знает 50 слов и может их использовать, а Петя не говорит вовсе – это не означает, что Петя отстает в развитии. Ставить какие-либо диагнозы может только профессионал. Но к указанному перечню навыков приобретенных к двум годам стоит стремиться. Поэтому уделяйте своему ребенку время, развивайте его играя с ним, а не поучая, читайте ему книги с выражением, не забывайте о физическом развитие, постарайтесь поменьше показывать мультики и, конечно, любите своих детей, как можно сильнее.

Комментарии запрещены.

DOSUG: otdykh semʹyey