SHKOLA: trudnosti
DETSKIY SAD: razvitiye
ZDOROVʹYА: voprosy i otvety
  • Как выбрать стоматолога: советы для здоровой улыбки
    20.10.2023
    Как выбрать стоматолога: советы для здоровой улыбки

    Ваша улыбка - это визитная карточка вашей личности. Она не только подчеркивает вашу красоту, но и отражает ваше общее здоровье. Однако, чтобы поддерживать здоровье зубов и улучшать внешний вид улыбки, необходимо выбрать подходящего стоматолога... 

  • Как вылечить кариес?
    11.11.2022
    Как вылечить кариес?

    Кариес – одно из самых распространенных стоматологических заболеваний. Хотя поначалу это может показаться безобидным, невылеченный кариес у взрослых и детей приводит к серьезным воспалениям и различным осложнениям. Следовательно, к нему нельзя... 

PSIKHOLOGIYA

Движения рук правша или левша?

Рука — главный инструмент человека, и вопрос о том, что развилось раньше, рука, с ее необыкновенными способностями, отличающая человека от животного, или мозг, до сих пор остается открытым. Без сомнения, рука и речь помогли человеку одержать победу над природой, они являются отражением его развитого интеллекта.

Новорожденному больше нравится держать руку закрытой, со сжатым кулачком и выставленным наружу или спрятанным внутрь большим пальцем; он еще не может хватать предметы.

Но последние исследования показали, что способность протягивать руку к предмету появляется уже в возрасте 18-20 дней, иногда малыш даже раскрывает ладонь, чтобы положить ее на предмет. Если ребенку в возрасте 3 или 4 месяцев, лежащему на спине, вы протягиваете привлекательный предмет, то можете заметить, как он протягивает ручки к этому предмету и машет ими, стараясь дотронуться, но еще не может взять его в руки.

И наоборот, если вы положите предмет ему в руку, он сожмет ее, удерживая игрушку.

Но ему еще не удается переместить этот предмет в поле своего зрения или повернуть глаза в его сторону. Создается впечатление, что он способен схватить предмет, но его мозг еще не может сообщить о том, что у него в руке что-то есть.

Я считаю это наблюдение очень важным, так как оно свидетельствует о наступлении момента (к 4 месяцам), когда у малыша начинает складываться мысленное представление в результате ощущения. В это время он уже способен положить открытую ладошку на предмет и иногда сжимает ее, но не со стороны большого пальца, а со стороны мизинца.

Ребенок начинает с общего захвата, подсовывая плоскую ладонь под предмет, который хочет взять, или «локтевого» захвата, подвигая предмет внешней стороной руки, прежде чем схватит его со стороны большого пальца. Это происходит в возрасте 4 или 5 месяцев.

Вы заметите, как он, словно зачарованный, подолгу смотрит на свои руки, шевелит ими перед глазами.

Комментарии запрещены.

DOSUG: otdykh semʹyey