ШКОЛА: трудности
ДЕТСКИЙ САД: развитие

Формируем ли мы сами своих детей?

Самым значимым, но и самым удивительным результатом исследований в области детской привязанности, является вывод о влиянии правильных ранних отношений с ребенком на формирование его дальнейших способностей. Хотя есть одно простое замечание, которое может опровергнуть это предположение: «Посмотрите, насколько различны наши дети, а ведь они выросли в одной семье». Но на самом деле воспитание никогда не бывает одинаковым: большую роль играют психология родителей в момент рождения ребенка, отношение к новорожденному, его место в семье, где уже есть дети.

Можно привести множество тому примеров.

Нужно без боязни подходить к этой проблеме, возникшей благодаря современному уровню научного знания. Действительно ли мы формируем своих детей, с их недостатками и положительными качествами, конечно, с учетом врожденных нейрофизиологических особенностей благодаря взаимоотношениям, в которые мы с ними вступаем в первые месяцы и первые два года жизни?

Если да, то не слишком ли это большая ответственность? На самом деле в жизни и природе все происходит намного сложнее, чем это можно описать даже в самом полном труде, а тем более, когда пытаешься обобщить множество работ и наблюдений на нескольких страницах.

Не формируем мы своих детей.

Их формирует окружение, которое создается с нашей помощью; отношения, которые складываются между нами и ими. Дети чувствуют фальшь в поведении родителей, они нуждаются в вас, как в реальной личности, в вашей естественной привязанности, а не в нарочитой позе, которую вы иногда принимаете.

Комментарии запрещены.

ДОСУГ: отдых семьей
ПСИХОЛОГИЯ: важное