ШКОЛА: трудности
ДЕТСКИЙ САД: развитие

Первое общение

Замечательные ранние сенсорные способности новорожденного дополняются не менее замечательными психологическими. В состоянии бодрствования малыш проявляет значительное внимание.

Все врачи, обследующие или наблюдающие за новорожденными, ведут с ними интенсивный зрительный диалог «с глазу на глаз».

Наблюдая за взглядом ребенка, можно сделать выводы о его психологическом развитии.

Уже в возрасте 10-15 дней малыш может долго не сводить с вас глаз, его взгляд почти смущает, он сверлит вас глазами, усиленно за вами наблюдает. К концу первого месяца он непроизвольно быстро отвечает на случайную улыбку.

Но в двухмесячном возрасте, когда он уже способен узнавать вас, улыбки добиться труднее, особенно если собеседник ему не знаком. Сначала он должен узнать вас. Новорожденный приходит в этот мир, наделенный мозгом, в котором каждая нервная клеточка находится на своем месте, но между ними еще очень мало связей.

Этим связям придается большое значение: мозг состоит более чем из 10 миллиардов клеток, находящихся по соседству или удаленных друг от друга на значительное расстояние (представляете, какой это фантастический компьютер).

Связи между этими нервными клетками должны упорядочиться под влиянием стимуляторов внешнего мира.

Чем моложе организм, тем интенсивнее происходит этот процесс.

Последние исследования показали, что стимуляция, которую мозг получает в первые недели жизни, играет большую роль в самом формировании некоторых нервных структур у млекопитающих.

А эти структуры, свою очередь, определяют отдельные функции на всю остальную жизнь.

Комментарии запрещены.

ДОСУГ: отдых семьей
ПСИХОЛОГИЯ: важное