SHKOLA: trudnosti
DETSKIY SAD: razvitiye
ZDOROVʹYА: voprosy i otvety
  • Как выбрать стоматолога: советы для здоровой улыбки
    20.10.2023
    Как выбрать стоматолога: советы для здоровой улыбки

    Ваша улыбка - это визитная карточка вашей личности. Она не только подчеркивает вашу красоту, но и отражает ваше общее здоровье. Однако, чтобы поддерживать здоровье зубов и улучшать внешний вид улыбки, необходимо выбрать подходящего стоматолога... 

  • Как вылечить кариес?
    11.11.2022
    Как вылечить кариес?

    Кариес – одно из самых распространенных стоматологических заболеваний. Хотя поначалу это может показаться безобидным, невылеченный кариес у взрослых и детей приводит к серьезным воспалениям и различным осложнениям. Следовательно, к нему нельзя... 

PSIKHOLOGIYA

Понятие «постоянного предмета»

К 7-8 месяцам ребенок свободно манипулирует знакомыми предметами, узнает их, некоторым из них отдает предпочтение и даже отыскивает их. Это позволяет предположить наличие постепенно формирующегося мыслительного процесса, который является основой умственной деятельности ребенка. Если вы забираете у пятимесячного малыша пустышку и прячете ее под салфеткой, он плачет, ворочается, сердится, особенно если голоден, но ему не приходит в голову поискать пустышку: исчезнув из поля зрения и будучи вне осязательной досягаемости, она словно перестает существовать.

Повторите этот опыт, когда ребенку исполнится 7 месяцев; он приподнимает салфетку и находит свою пустышку или, если вы ее спрятали украдкой от него, малыш ищет ее глазами и пытается найти. Существуют все доказательства тому, что в этом возрасте, а возможно, и раньше, у ребенка складывается ментальное представление о предметах, понятие о том, что они существуют независимо от него, даже если он их не видит и не может потрогать.

Включается интеллектуальный механизм, позволяющий ему создать «мысленный образ» предмета, который может вызвать разные по силе (приятные или неприятные) ощущения.

Наблюдая за детьми, мы пришли к выводу, что эта фаза совпадает с возникновением тревоги и началом сильной привязанности ребенка к знакомым ему людям, в частности к матери, которую он способен представить себе, которую он помнит и которая связана для него со всеми приятными ощущениями — насыщения, заботы, ласки и внимания. Ее отсутствие или уход могут стать источником беспокойства и страдания, так как малыш еще не способен понять, что она скоро вернется.

Чтобы осознать это, потребуется еще много времени, необходимого для формирования других механизмов мышления. Такая способность ментального представления, названная женевским психологом Жаном Пиаже «понятием о постоянном предмете», как будто и являет собой начало формирования процесса мышления, свойственного человеку, который позже выразится в способности идентифицировать и называть словами эти представления.

Комментарии запрещены.

DOSUG: otdykh semʹyey