ШКОЛА: трудности
ДЕТСКИЙ САД: развитие

Словесный диалог

Словесный диалог начинается очень рано, задолго до того, как ребенок начинает говорить. Как мы уже заметили, дети внимательно слушают, начиная с рождения; с возраста 4 недель малыши начинают производить отдельные звуки, называемые «лепетом», не похожие ни на крик, ни на плач. Они начинают лепетать «ба», «бе», «ме». Когда вы разговариваете с ребенком, повторяете слоги, которые он сам произносит, вы на самом деле беседуете с ним. Вы делаете это инстинктивно, когда кормите его грудью, купаете, прижимаете к себе, для него же это очень важно: понемногу разовьется его собственная речь, а пока он слушает собственный лепет и получает от этого огромное удовольствие; прислушиваясь к вам, он постепенно начнет имитировать звуки вашей речи.

Он наделен значительными способностями в различении и имитации звуков, ведь с самого рождения ребенок гораздо чувствительнее к материнской речи, нежели к чужой (к этому вопросу мы вернемся в главе, посвященной психоэмоциональному развитию ребенка). Глухие малыши так же, как и другие дети, начинают лепетать, но очень быстро, в 3 или 4 месяца, прекращают это делать, потому что не слышат звуков, которые производятся ими самими, и у них нет модели для имитации.

Необходимо выявить глухоту как можно раньше, чтобы сразу же начать лечение, так как за глухотой приходит немота, несмотря на то что малыш наделен всеми возможностями говорить.

Разумеется, новорожденные кричат и плачут.

Это способ их самовыражения, который что-нибудь да означает.

Долгое время не обращали внимания на тот факт, что малыши плачут по вечерам, часто в одно и то же время, иногда с приходом ночи.

Этот плач трудно объяснить, многие педиатры, возможно, ошибочно видели причину в появлении вечерней колики; но это, наверняка, связано с биологическим ритмом в соответствии с цикличностью день-ночь.

Комментарии запрещены.

ДОСУГ: отдых семьей
ПСИХОЛОГИЯ: важное