ШКОЛА: трудности
ДЕТСКИЙ САД: развитие

Способность понимать

К 7-8 месяцам появляются характерные и четкие слоги; в лексиконе малыша уже от 5 до 6 слогов, таких как «ма», «па», «да», «та», «ди», «до», «тан». Он много слушает и старается подражать звукам; ему явно нравится говорить; он освоил целую серию вокализов, криков радости, ворчанья, воркованья, чтобы выражать свои чувства — удовольствие, радость от игры, недовольство, просьбу. Начиная с 8-го или 9-го месяца, его способности к подражанию могут быть уже очень развитыми, а голосовая игра становится для него источником удовольствия. Некоторые дети много «разговаривают», другие меньше; одни, как только проснутся, не кричат и никого не зовут, а начинают болтать; в этот момент вам предоставляется уникальная возможность послушать, как малыш, спокойно лежа в своей кроватке, разговаривает сам с собой.

Но говорить по-настоящему, произнося и соединяя слоги, он начнет только после одного года.

Иногда в возрасте 8 или 10 месяцев ребенок вдруг ясно произносит часть фразы, но это необычный случай, который вряд ли повторится.

Чтобы закончить тему развития речи в этом возрасте, мы хотели бы подчеркнуть три очень важных момента. Способность понимать развивается намного раньше, чем умение разговаривать; никто не будет возражать, что к 7 или 8 месяцам ребенок уже понимает определенное количество слов, а часто и целые выражения типа «мы идем гулять» или «послушай, папа идет», а возможно, и фразы, содержащие какие-то более серьезные мысли.

Без сомнения, эта способность появляется очень рано.

Комментарии запрещены.

ДОСУГ: отдых семьей
ПСИХОЛОГИЯ: важное