ШКОЛА: трудности
ДЕТСКИЙ САД: развитие

Врачам, интересующимся общим развитием ребенка

Врачам, интересующимся общим развитием ребенка, становлением его психики и развитием интеллекта, желающим при необходимости помочь родителям в трудном деле воспитания, полезно было бы наблюдать за ранними реакциями новорожденного, позволяющими предположить черты будущей индивидуальности и наряду с физическими оценить чувственные способности малыша и его приемы общения с внешним миром. Некоторые время тому назад под влиянием бостонской школы, главным образом в США, была разработана и нашла применение целая серия тестов: шкала оценки нео-натального состояния по Бразельтону. Тестирование проводится на 2-й или 3-й день, когда малыш уже оправился после родов; оно дает возможность оценить как моторное, так и сенсорное состояние новорожденного путем проверки его реакций (всего 27 показателей).

Вот некоторые из них: реакция на стук, свет, движущийся предмет; оценка внимания, активности, податливости к утешению, способности успокаиваться, двигательной зрелости, общего тонуса, способности улыбаться. Такое тестирование является скорее методом научного исследования и требует для своего осуществления компетентных, подготовленных специалистов.

Его следует несколько изменить и упростить, чтобы чаще применять в качестве обычного обследования, так как оно позволяет намного лучше понять индивидуальные различия новорожденных, проследить за тем, как эти различия принимаются и переносятся родителями, как они отразятся на будущем развитии ребенка.

Комментарии запрещены.

ДОСУГ: отдых семьей
ПСИХОЛОГИЯ: важное