SHKOLA: trudnosti
DETSKIY SAD: razvitiye
ZDOROVʹYА: voprosy i otvety
  • Как выбрать стоматолога: советы для здоровой улыбки
    20.10.2023
    Как выбрать стоматолога: советы для здоровой улыбки

    Ваша улыбка - это визитная карточка вашей личности. Она не только подчеркивает вашу красоту, но и отражает ваше общее здоровье. Однако, чтобы поддерживать здоровье зубов и улучшать внешний вид улыбки, необходимо выбрать подходящего стоматолога... 

  • Как вылечить кариес?
    11.11.2022
    Как вылечить кариес?

    Кариес – одно из самых распространенных стоматологических заболеваний. Хотя поначалу это может показаться безобидным, невылеченный кариес у взрослых и детей приводит к серьезным воспалениям и различным осложнениям. Следовательно, к нему нельзя... 

PSIKHOLOGIYA

Проблема изучения механизмов головного мозга

Среди многочисленных тайн природы, над расшифровкой которых работает современная наука, пожалуй, самой грандиозной является головной мозг. Что лежит в основе мышления? Как вырабатываются целесообразные для сохрачения и поддержания жизни реакции живых организмов на внешнюю среду.

Каковы интимные механизмы тонкого управления работой органов и систем и принципы организации целостного живого организма?

Все эти вопросы и десятки им подобных, имеющих непосредственное отношение к деятельности головного мозга, представляют огромный интерес для врачей физиологов, психологов, философов и других специалистов, которые в своей практической и научной работе постоянно сталкиваются с проблемой взаимосвязи живого и неживого, психического и соматического, сознательного и бессознательного, простого и сложного. Ученые-материалисты с древних времен искали научно обоснованные ответы на эти вопросы.

Начиная с середины прошлого столетия, наука вплотную подошла к исследованию деятельности головного мозга как главного центра управления в живых организмах.

Книга И. М. Сеченова Рефлексы головного мозга положила начало рассмотрению головного мозга как сложной системы. Гений И. П. Павлова указал науке новые пути для объективного изучения работы головного мозга.

Целеустремленные исследования И. П. Павлова и его многочисленных учеников и последователей создали стройное здание учения о высшей нервной деятельности.

Современная наука накопила колоссальное количество фактов и установила ряд закономерностей, характеризующих многие стороны деятельности центральной нервной системы, в частности коры больших полушарий головного мозга. Однако, несмотря на значительные успехи в объяснении механизмов некоторых элементов этой деятельности (работа нейрона, условный рефлекс, центральная регуляция вегетативных функций), остаются недостаточно известными общие закономерности, характеризующие функционирование головного мозга как органа мышления, как командного пункта, определяющего поведение организма, как центра объединяющего отдельные части в единый организм.

Комментарии запрещены.

DOSUG: otdykh semʹyey