SHKOLA: trudnosti
DETSKIY SAD: razvitiye
ZDOROVʹYА: voprosy i otvety
  • Как выбрать стоматолога: советы для здоровой улыбки
    20.10.2023
    Как выбрать стоматолога: советы для здоровой улыбки

    Ваша улыбка - это визитная карточка вашей личности. Она не только подчеркивает вашу красоту, но и отражает ваше общее здоровье. Однако, чтобы поддерживать здоровье зубов и улучшать внешний вид улыбки, необходимо выбрать подходящего стоматолога... 

  • Как вылечить кариес?
    11.11.2022
    Как вылечить кариес?

    Кариес – одно из самых распространенных стоматологических заболеваний. Хотя поначалу это может показаться безобидным, невылеченный кариес у взрослых и детей приводит к серьезным воспалениям и различным осложнениям. Следовательно, к нему нельзя... 

PSIKHOLOGIYA

Как определить, готов ли ребенок к детскому саду?

«Домашний» ребёнок привыкает к определённому режиму дня, к способу кормления, укладывания, у него сформированы взаимоотношения с родителями, он эмоционально привязан к ним.

От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новым условиям, зависит дальнейшее развитие малыша и в будущем благополучное его пребывание в детском саду и в семье. Этот этап в жизни ребенка не всегда проходит безболезненно. Психологическая неготовность малыша к выходу из семьи может вызвать у него так называемый «адаптационный синдром». Насколько быстро и безболезненно ребенок привыкнет к новому этапу в своей жизни, зависит от степени его подготовленности к переходу в иные, чем дома, условия. Как определить, готов ли малыш к поступлению в детский сад? Для этого можно ответить на следующие вопросы. Причем лучше всего это сделать за 3−4 месяца до планируемого поступления в детский сад, чтобы в случае необходимости оставалось время для исправления упущений в подготовке малыша к дошкольному образовательному учреждению. Вот перечень вопросов: 1. Умеет ли ребенок засыпать самостоятельно, без укачиваний, бутылочки/соски и др. 2. Умеет ли малыш есть и пить самостоятельно? 3. Просится ли на горшок? 4. Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам дома и в незнакомой обстановке? 5. Проявляет ли активность, интерес при обучении? 6. Инициативен ли в игре? 7. Инициативен ли в отношениях со взрослыми? 8. Инициативен ли в отношениях с детьми? 9. Остается ли безболезненно не с членами семьи? 10. Предпочитает ли ребенок играть со сверстниками, а не с игрушкой? 11. Отмечаются ли эмоциональные реакции ребенка при взаимодействии со сверстником (смех, радость, плач, гнев)? 12. Проявляет ли ребенок инициативу для того, чтобы привлечь внимание сверстника? 13. Есть ли у ребенка потребность во взаимодействии с другими детьми? 14. Предпринимает ли попытки самостоятельно одеваться и раздеваться? 15. Есть ли отрицательные привычки (сосет палец, раскачивается и пр.)? 16. Бывает ли так, что ребенок проявляет признаки «жестокости» к другим детям (дергает, щипает других детей, бьет)? Положительные ответы на вопросы 1−14 и отрицательные на 15−16 говорят о том, что малыш к поступлению в детский сад готов на все 100%. Но не стоит отчаиваться, если ваши ответы не совпали с предложенным образцом. В этом случает вам необходимо внимательно проанализировать свои ответы и составить программу развития ребенка на ближайшее время, определив, что необходимо подкорректировать в его поведении. Поступление ребёнка в детский сад вызывает серьёзную тревогу у взрослых. Но только родители со своей стороны могут сделать все возможное, чтобы начало нового этапа в жизни малыша прошло более благополучно.

Комментарии запрещены.

DOSUG: otdykh semʹyey